Кино имеет и большое воспитательное значение

Tweet

Отмечая значение кино для учебного процесса, Н. К. Крупская писала: «Кино может помочь сократить проработку программы в школе, так как иногда показ более доходчив и занимает меньше времени, чем рассказ».
За последние годы узкопленочная киноаппаратура получила широкое распространение. В прошлом году только в школы Российской Федерации было направлено более 3 тысяч новых звуковых киноустановок. Создан значительный фонд учебных кинофильмов на самые различные темы: о науке и технике, о промышленности и сельском хозяйстве, географические, литературные, технологические, инструктивные, экскурсионные, фильмы в помощь преподавателям математики, физики, химии, естествознания, фильмы-биографии и многие другие.

Любой документальный фильм можно найти на сайте kkkino.ru. Возможно Вы тут найдёте те фильмы, которые еще не видели!

XX съезд партии поставил задачу — в новой пятилетке в учебных целях кинофицировать все без исключения средние школы.
В ближайшие годы школы получат тысячи узкопленочных киноаппаратов. Обслуживать их должны вы сами, ученики—юные киномеханики. Подготовку юных киномехаников многие школы уже начали проводить.
Широкое распространение получили специальные кружки киномехаников. В школах, детских технических станциях, при дворцах и домах пионеров ребята с помощью опытных руководителей изучают киноаппаратуру, приобретают практические навыки и после окончания школы некоторые становятся профессиональными киномеханиками.
Страничка из истории кино
Одним из первых таких приборов был фенакисти- скоп, или, по-русски, обманывающий зрение. Он представлял собою диск с прорезями, между которыми располагались рисунки, фиксировавшие последовательные фазы какого-либо движения. Когда диск вращали перед зеркалом, то наблюдаемые через щели диска рисунки как бы оживали. Спустя несколько лет появился зоотрон Горнера. В нем был уже не диск, а картонный цилиндр со многими щелями. Внутри цилиндра помещали ленту с рисунками. При быстром вращении цилиндра создавалась иллюзия движения.
От рисунков стали постепенно переходить к фотографиям. Сначала вы видите наездника верхом на коне, как бы застывшим в стремительном беге. Но вот аппарат заработал, фотографии сменяют одна другую, и всадник с лошадью начинает двигаться словно живой.
Насколько все эти приборы были несовершенны и громоздки, можно судить по описанию нашумевшего в свое время во Франции праксиноскопа Рейно.. Движение получали так. Под сценой стоял стол. На одной катушке длинная полоса из прозрачного материала с рисунками.
Совмещение двух проекций и создавало эффектную движущуюся картинку.
Шли годы, и изобретателей не покидала мысль об усовершенствовании аппаратов, показывающих движущиеся фотографии и рисунки. Наибольшего успеха в этом добился в свое время знаменитый Эдисон. На
15- метровой пленке у него умещалось около 750 последовательных снимков.
Изображения быстро сменяли друг друга.
Аппарат Эдисона демонстрировался на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году и пользовался большим успехом. Но он еще не был кинематографом в нашем понимании этого слова. Ведь движущееся изображение в таком аппарате мог смотреть только один человек.
Появление современного кинематографа стало возможным благодаря замечательным работам ученых и изобретателей многих стран.
.В 1802 году выдающийся физик В. В. Основываясь на этом открытии, изобретатель П. Н. Яблочков в 1876 году создал электрическую дуговую лампу, принцип работы которой 19 лет спустя был использован для лампы кинопроектора.С тех пор дуговые и электрические лампы накаливания, улучшенные и усовершенствованные, применяются в кинематографии в качестве мощных источников света, без которых немыслимо кино.
В каждой современной киноустановке есть трансформатор — преобразователь электрического тока, электродвигатель и многие другие приборы. Их создание обеспечило кинематографии необходимую электротехническую базу — позволило использовать в кино мощный электрический источник света и разнообразные электродвигатели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>