Граф или не граф?

Tweet

С тех пор как Брэм Стокер написал «Дракулу», вампиры прочно ассоциируются с аристократизмом. И дело тут не только в том, что они паразитируют на людях. Вампирский образ жизни требует слуг, защищающих вампиров днем, и замков, где кровососы могли бы спокойно убивать и превращаться. Обычного вампира мгновенно бы разоблачили, если бы он поселился в средневековой деревне!

При всем ее осовременивании вампирской мифологии, «Ночь страха» 1980 — х была построена по этому же принципу. У главного злодея были большой дом, верный слуга и аристократические манеры. Да, его звали Джерри Дандридж, но было очевидно, что это псевдоним и что его настоящее имя может оказаться дворянским. Читать далее

Стив Карелл

Tweet

Говорят, «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». А что, если твои планы — это прежде всего Его собственные планы, как случилось с Эваном, героем Стива Карелла из комедии «Эван Всемогущий»? Тут уж точно ничего смешного. Впрочем, Майклу, герою Карелла из сериала «Офис», тоже не позавидуешь. Он, наоборот, отчаянно пытается развеселить своих подчиненных, а те не знают, куда деться от его шуток. У самого Стива с этим проблем нет — он успешно смешит людей и считается одним из лучших комиков Голливуда. И что самое главное: это куда больше, чем то, чего он когда-то планировал достичь.

Люди прайм — тайма

The Daily Show — конечно, не SNL, но и эта популярная программа пропустила через себя немало известных людей. Давайте вспомним, кто еще из помощников Джона Стюарта, помимо Стива Карелла, сделал себе имя и вне его. Читать далее

Как сделать лучше "Принца персии пески времени"?

Tweet

С другой стороны, видеоигровые экранизации — это жанр, в котором никогда не было особой конкуренции в борьбе за кассовые рекорды и высокие оценки. И продюсер «Принца» Джерри Брукхаймер состязался отнюдь не с «Ларой», а с собственными «Пиратами Карибского моря», которые заработали в два раза больше денег и удостоились на IMDB рейтинга 8/10. Читать далее

Откуда что берется?!

Tweet

Мы заканчиваем наш материал о вампирах в кино — это заключительная, третья его часть, в которой собраны фильмы последних пятнадцати лет. Тем, кто пропустил две первые части, поясним, что мы постарались выбрать из всего многообразия фильмов о вампирах самые оригинальные, необычные и просто знаковые для своего времени и жанра картины. Читать далее

Путешествие по волнам русского кинематографа. Часть I

Tweet

Мы возвращаемся назад ровно на четверть века — в год основания одной из главных анимационных студий мира, год триумфа Тома Круза над советскими «МИГами» и год кассовых провалов многих видеохитов перестроечных времен. Читать далее

Покорение русских субтитров

Tweet

С приходом DVD субтитры стали доступны массовому потребителю, появилась возможность смотреть фильм, к примеру, на английском с русскими субтитрами, на английском с английскими, на русском с русскими или даже на русском с английскими. Однако, в отличие от США и многих европейских стран, отношение к субтитрам в России неоднозначное. Многие просто не понимают, как можно во время просмотра фильма отвлекаться на чтение текста. Дубляж или на худой конец синхронный перевод — вот выбор большинства. Но поскольку наличие нескольких звуковых дорожек и субтитров на нескольких языках подразумевается на DVD и является одной из главных особенностей формата, субтитры присутствуют далеко не на всех, но на многих российских изданиях. Когда же на смену DVD пришел Blu — Ray, а традиционные Dolby Digital и DTS заменили Dolby TrueHD и DTS — HD Master Audio, то вопрос русских субтитров перешел в иную плоскость. Сейчас у владельца современного домашнего кинотеатра с поддержкой новых звуковых форматов зачастую просто нет альтернативы, поскольку русские дорожки на многих BD — изданиях представлены в DD 5.1 и DTS. То есть он встает перед выбором: или смотреть с современным звуком на английском с субтитрами, или на русском со звуком уровня DVD. Читать далее

Девы русского кинематографа

Tweet

В этом году, стремясь идти в ногу со временем, «КИНОТАВР» принципиально изменил свой формат. Приятно, что, несмотря на это, фестиваль не утратил своей главной функции — открывать для зрителя новые лица.

Нынешний, двадцать второй «Кинотавр» выдался богатым на дебюты — как сценарные, так и режиссерские и актерские. Отчасти причина в изменении политики фестиваля: отныне и впредь в нем могут участвовать не только российские авторы — главное, чтобы фильм был на русском языке. Но, пожалуй, в большей степени волна дебютантов вызвана поворотом «Кинотавра» от мрачного арт — хауса к мейнстриму. Этим летом в Сочи можно было увидеть весь жанровый спектр отечественного кинематографа — от черных комедий до мелодрам, в которых уверенно заявили о себе сразу несколько молодых актрис. Читать далее