Социально-политическая ситуация

Tweet

Все эти работы были отмечены откровенным стремлением режиссера создать политический кинематограф, поставленный на службу народу, являющийся средством агитации и пропаганды, оружием идеологического воспитания масс, и отражающий острейшие проблемы современного общества. «Наконец сделан фильм, имеющий самое непосредственное отношение к нынешней социально-политической ситуации в стране, — писала газета «Тайме оф Индиа» после выхода картины «Рядовой». — В нем подняты вопросы, волнующие каждого из нас». Читать далее

Сюжетное повествование

Tweet

Демонстранты не раз появляются в «Собеседовании». Сюжетное повествование начинается с хроники, запечатлевшей момент, когда в городе сносили памятники, возведенные во времена иностранного господства, и потом то и дело перебивается документальными кадрами, рассказывающими о столкновениях с полицией, а также лозунгами, плакатами, интервью в духе «прямого кино», которые берет герой. Вначале, правда, создается впечатление, что это только исторический фон, на котором разыгрывается частная драма молодого человека. Читать далее

Европейский костюм

Tweet

«Мне хотелось взглянуть на вещи глубже, — объясняет режиссер. — Я хотел поведать о тех унижениях, которые терпел народ, о необходимости коллективного сопротивления» Рассказывая о злоключениях Ранжита, автор пытался, как он признается сам, высказать некую универсальную идею, которая заключается в том, что «угнетенные народы всего мира должны объединиться и выступить против растлевающего душу угнетения». Читать далее

Снятое в течение одного месяца

Tweet

«Собеседование», снятое в течение одного месяца, рассказывает о скромном типографском служащем, у которого неожиданно появляется возможность получить соответствующую его образованию должность в солидной британской фирме в Калькутте. Но для того, чтобы пойти на собеседование, герою (его роль исполняет известный индийский актер Ранжит Муллик) нужен европейский костюм, а костюма нет: свой в химчистке, которая закрыта в связи с забастовкой, пиджак отца велик и старомоден, полученный с трудом костюм друга случайно забыт в автобусе, новый купить Ранжит не может, потому что у него на это нет денег.

Читать далее

Бхуван Шоме

Tweet

Отметим прежде всего, что имя Мрипала Сена хорошо известно в нашей стране. Он участвовал во многих Московских и Ташкентских кинофестивалях, фактически давших ему путевку па мировой экран и обеспечивших международное признание. Кинорежиссером стал почти случайно. Изучая физику в колледже, Мринал Сен заинтересовался звукозаписью и, чтобы поглубже разобраться в ее проблемах, пришел па студию. Потом начал читать книги о кино. Сам режиссер называет в первую очередь труды Эйзенштейна и Пудовкина. Читать далее

Поколениие кинематографистов

Tweet

Не удивительно, что подобная позиция Сатьяджнта Рея, высказанная им не один раз, вызвала критику у группы молодых индийских режиссеров, выступивших во второй половине 60-х годов с программой «нового индийского кино». Это поколение кинематографистов оказалось более радикальным во взглядах, хотя объединяло в своих рядах людей различных творческих позиций и политических убеждений. Наиболее последовательными и целеустремленными в этой плеяде были Мринал Сен, Ритвик Гхатак, Шьям Бенегал, Басу Чаттерджи, Тапан Сингх, Мисор Сатхью, Басу Бхаттачария, и этот список легко можно пополнить еще десятком имен. Читать далее

Оптимистический запал картины

Tweet

В последних кадрах фильма запряженная волами повозка, с трудом преодолевая вязкую после обильных дождей дорогу, увозит героев в город: они решили попытать удачи на новом месте. Мать плачет, оставляя родные места, отец тоже погружен в свои невеселые мысли, а сын, хотя и тревожно, но с надеждой смотрит вперед, веря, что там, за горизонтом, им откроется другая жизнь — более радостная и счастливая. И в этом выразительном взгляде юного героя фильма как бы конденсируется весь оптимистический запал картины, утверждающей жизненную стойкость людей из народа. Читать далее