Первые звуковые фильмы

Tweet

Но вскоре выяснилось, что и для самой Индии, говорящей на десятках языков и наречий, переход к звуковому кино не так прост. Уплывающие миллионы заставили предпринимателей срочно искать выход из создавшегося положения. В результате было решено налаживать выпуск картин на всех основных языках, существующих в Индии, — хинди, урду, телугу и др. Причем хинди, на котором говорит и который понимает большинство населения страны, стал с тех пор главным «кинематографическим языком» Индии. Такое положение сохраняется и в наши дни: индийские фильмы снимаются на разных языках, но больше всего их выпускается на хинди. Читать далее

Мифологический и исторический материал

Tweet

Так постепенно в кинематограф стал проникать дух коммерции. Появились режиссеры, которые считали, что для привлечения зрителей годятся любые средства: «Они брали в основу своих картин мифологический и исторический материал, всегда калечили и опошляли его, трактуя подражательно, делая упор на дешевую сентиментальность и вульгарную роскошь, имитируя наихудшие стороны западных фильмов»    Причем центром   производства коммерческих лент уже в 20-е годы стал Бомбей, который не случайно до сих пор называют индийским Голливудом. Читать далее

Современная проблематика

Tweet

Успех Пхалке окрылил тех, кто решил связать свою жизнь с фильмом. Хотя на это поприще одних звала жажда славы, а других только жажда наживы, они были уверены, что и то и другое на кинематографической ниве вполне достижимо. В числе наиболее известных ПО; следователей Пхалке можно назвать два имени — Пойнтер и Мадан. Читать далее

Британская колония

Tweet

Нельзя не учитывать и тот факт, что «Раджа Хариш-чандра» и другие фильмы Пхалке (а он за 21 год работы в кино поставил почти 100 картин) появились в особых исторических условиях. Это было в тот период, когда Индия — беззастенчиво эксплуатируемая британская колония- переживала эпоху острейшего социально-политического застоя и реакции. «Жестокая английская цензура практически не давала художнику возможности обращения к современной тематике, поскольку, изображая современность, нельзя было не затрагивать социальную действительность, в высшей степени неприглядную,- пишут историки индийского кино Б. Д. Гарга и Бальвант Гарги. Читать далее

Фильм Пхалке

Tweet

Фильм Пхалке имел невероятный успех, и на этот факт следует обратить особое внимание. Хотя кинематограф завладел сердцами индийских зрителей сразу и бесповоротно, вначале он воспринимался ими только как забавное зрелище. Содержание большинства американских и западноевропейских картин оставляло аудиторию равнодушной, настолько далеким оно было от повседневного духовного и житейского опыта индийцев. Теперь появился свой фильм, фильм с узнаваемым сюжетом, ибо многие мифы и легенды Древней Индии, в том числе Читать далее

Отсчет истории индийского кино

Tweet

? ??? ?? 1913 ???? ????? ??? ????? ?????? ??????? ?????????? ????. ?????? ????? ???????? ?????? ?????, ???????????? ????????? ??????????, ?? ????????? ????????? ? ? ???????? ????????? ???????. ??????? ??? ?????????? ?????? ????????????, ? ?????????? ?? ??? ??????????? ??????, ?????? ? ????????-????????, ???????? ????? ??????? ? ?????? ????????? ???? ?????????????? ??? ? ??????????? ????????? ????. Читать далее

Принципиальная разница между картинами

Tweet

Индийский зритель любит кино пылко и самозабвенно, реагирует на экранные события бурно и непосредственно, весь отдаваясь велению чувств, часто не подвластному голосу разума. Впрочем, не будем его идеализировать. Нередко индийскому зрителю не хватает вкуса, он с одинаковым восторгом может принимать и самый совершенный в художественном отношении фильм и самую низкопробную коммерческую поделку, не видит принципиальной разницы между картиной, рассказывающей о настоящей жизни, и лентой, сознательно уводящей в иллюзорный мир. Читать далее